Информация о состоянии сферы розничного распространения печатной продукции
Информация о состоянии сферы розничного распространения печатной продукции по состоянию на 31 декабря 2022 года
Брошюра Меры поддержки предпринимателей Омской области
Брошюра Налоговые льготы Омской области
Информация по маркировке продуции
Информация для торговых организаций о внедрении системы маркировки табачной продукции
Буклет Маркировка молочной продукции
Буклет Как работать с маркировкой организациям, оказывающим услуги питания
Буклет Работа с маркированной упакованной водой в рознице
Муниципально-частное партнерство
Механизм муниципально-частного партнерства (МЧП) направлен на формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности экономики района, качества услуг, продукции и работ, обеспечение которыми входит в ведение органов местного самоуправления.
Основным нормативным актом в данной сфере является Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором определены ключевые аспекты правового регулирования соответствующих отношений, полномочия ответственных институтов, установлены гарантии реализации интересов сторон сделок.
МЧП – это отношения, в рамках которых предусматривается софинансирование контрактов со стороны бизнеса и устанавливаются соответствующие обязательства для муниципалитетов. Такие сделки можно рассматривать как инвестиционные.
Концессия – форма сотрудничества, которая считается сегодня наиболее популярной. В рамках концессионного соглашения реализуются различные проекты МЧП; к самым актуальным относят соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, сбора и уничтожения отходов. Данные отношения регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
МЧП может существовать только при условии взаимной выгоды для участников.
Преимущества для муниципалитетов:
- привлечение инвестиций в сферу социально-экономического развития;
- поступление средств способствует повышению эффективности собственных финансов;
- уменьшение сроков реализации программ развития
- сокращение собственных затрат;
- улучшение качества услуг, снижение их стоимости;
- привлечение технологий, бывших ранее недоступными;
- мультипликационный эффект;
- привлечение квалифицированных работников.
Выгоды для бизнеса:
- высокие гарантии в достижении расчетных показателей рентабельности, окупаемости инвестиций, извлечении запланированного дохода;
- получение ряда льгот, позволяющих уменьшить расходы и повысить экономическую результативность предпринимательской деятельности;
- наличие определенного круга потребителей либо гарантированного рынка для сбыта;
- более высокая доступность кредитования;
- гарантированное финансирование, если условия сделки предполагают участие средств муниципалитета;
- возможность подписания договоров с солидарной ответственностью по определенным рискам;
- получение ряда конкурентных, в том числе репутационных, преимуществ, благодаря наличию стабильных и долговременных доходов, за счет участия в проектах, обладающих большим общественным значением.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О концессионных соглашениях»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Муниципальное частное партнерство: определение, соглашение, закон